САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2023
САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2023 на сайт (1).doc
Отчет
о результатах самообследования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Быковская средняя школа №2»
Быковского муниципального района Волгоградской области
за 2023 год
Отчет составлен в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и приказа Минобрнауки России от 10.12. 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации подлежащей самообследованию».
Состав рабочей (редакционной) группы по подготовке отчета о результатах
самообследования деятельности по итогам 2023 года:
Руководитель (координатор) рабочей группы: и.о директора МКОУ – Е.А.Назирова
Участники рабочей группы: учитель О.А.Матвеева
Участники рабочей группы: учитель С.Н.Кузнецова
Председатель профсоюза Е.А.Назирова
I. Общая характеристика образовательного учреждения.
МКОУ «Быковская СШ №2» расположена в центральной части поселка Зеленый. Её расположение в инфраструктуре посёлка характеризуется относительной близостью к центру посёлка. По социальному составу, культурному уровню и национальному составу население разнообразно.
Цель деятельности школы – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Предметом деятельности школы является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольной группы и учащихся школы.
Юридический и почтовый адрес: 404067, Волгоградская область, Быковский район, п Зеленый, ул.Сиреневая 5.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Быковская средняя школа №2»
МКОУ «Быковская СШ №2»
Руководитель Назирова Екатерина Анатольевна
Адрес организации 404067, Волгорадская область, Быковский район, п. Зеленый, ул. Сиреневая, 5
Телефон, факс 884495-3-55-41
Адрес электронной почты zeleny2_79@mail.ru_
Учредитель Администрация Быковского муниципального района
Дата создания 1971г
Лицензия Серия 34ЛО1 № 0001141 регистрационный № 320 от 17.03.2016 г., выдана Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области
Свидетельство о государственной аккредитации 34А01 0000960 регистрационный № 491 от 25.05.2016 г., до 27.04..2027 г., выдано Комитетом образования и науки Волгоградской области
Сведения об аккредитации 2016 год, приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 17.03.2016 34 П01 № 0001507
Устав принят 23.03.2021, утверждён Постановлением Администрации Быковского муниципального района от 23.03.2021 № 163, согласован Распоряжением отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Быковского муниципального района Волгоградской области от 23.03.2021г. №11-р
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе свидетельство серия 34 № 004104852 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Волгоградской области поставлена на учет 26 февраля 2013 года, ИНН 3402005068
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц № ЮЭ9965-25-13489194 выдано 24.02.2025 г.
Сведения о должностных лицах образовательной организации:
№
п/п Должностные
лица Наименование
должности Фамилия, имя, отчество Контактный
телефон
1 Руководитель Директор Назирова Екатерина Анатольевна 8 (84495)3-55-41
2 Заместитель руководителя Заместитель
директора по учебной работе Миронова Наталья Викторовна 8 (84495)3-55-41
3 Заместитель руководителя Заместитель
директора по воспитательной
работе Тарасова Валентина Олеговна 8 (84495)3-55-41
Основным видом деятельности МКОУ «Быковская средняя школа №2». (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ:
Основная образовательная программа дошкольного образования
основной образовательной программы начального общего образования;
• основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
• Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Осуществляется подвоз обучающихся на школьном автобусе из п.Молодежный в п.Зеленый .
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа Функции
Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
• координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: гуманитарных и эстетических дисциплин;
естественно -научных и математических дисциплин, МО учителей начальных классов.
Вывод: В результате комплексного исследования системы управления МКОУ было выявлено, что в учреждении существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом. Постоянно действующим руководящим органом для обсуждения основных направлений образовательного процесса является Педагогический Совет.
Положительные результаты управленческой деятельности выражаются в укреплении материально – технической базы учреждения, подборе качественного состава педагогических кадров, введении инноваций в педагогический процесс, совершенствовании методической работы, контроля и диагностики.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
• СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
• основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
• расписанием занятий.
Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная. Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году
Название образовательной программы Численность обучающихся
Федеральная образовательная программа начального общего образования 13
Федеральная образовательная программа основного общего образования 17
Федеральная образовательная программа среднего общего образования 5
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ( ОВЗ ) обучение на дому 2
Образовательная программа дошкольного образования 20
Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 37 обучающихся.
в начальном звене – 14; в среднем звене – 18; в старшем звене –5.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС
«Моя школа» и Сферум. Организованы обучающие семинары для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок подключения к цифровому ресурсу.
Школа осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню. В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
• адаптированная образовательная программа начального образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
МКОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, а также следующими нормативно-правовыми документами:
o Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
o Уставом МКОУ «Быковская СШ №2»,
o Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
Конвенцией ООН о правах ребёнка
• Вывод: МКОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.
Задачи на 2023-2024 год
• Продолжить работу по созданию пространства детской реализации, ассимиляции и трансляции, проектированию занятий с детьми в условиях ФГОС ДО, НОО, ООО.СОО.
• Расширить спектр краткосрочных образовательных практик для детей по социально-коммуникативной направленности
• Увеличить число участников профессионально значимых конкурсов
Предполагаемый результат.
– способность самостоятельно применять знания и способы деятельности в различных ситуациях;
- построение эффективного общения и взаимодействия с родителями;
- создание благоприятных условий способствующих самовыражению учащихся, обеспечивающих индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- участие в реализации проектов, акций, конкурсах.
В течение учебного года проведены педагогические советы.
1. Установочный август
2.«Создание условий для реализации детской инициативы в рамках решения задач ФОП ДО и ФГО ДО» ноябрь
3.Формы и методы реализации вариативной части программы в соответствии с ФОП НОО,ООО.СОО и ОП ДОУ, НОО.ООО,СОО февраль
4. Анализ воспитательно-образовательной работы школы за прошедший учебный год Май
По итогам 2023 года система управления школы оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в школе организовано горячее питание для школьников и 4-х разовое питание детей дошкольной группы: завтрак, II завтрак (согласно меню), обед, полдник.
В учреждении действует пищеблок - оборудованная кухня для приготовления пищи (оборудование электрическое). Прием пищи детьми осуществляется в столовой школы и в групповых помещениях ДОУ. При составлении меню-требования персонал руководствуется разработанным и утвержденным 10-ти дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Организация питания сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью родители ежедневно получают информацию о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в ДОУ.В совокупности все направления работы способствует укреплению здоровья детей повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний, активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие детей.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных занятий
«Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
• фактически проведены в соответствии с расписанием;
• темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
• формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Вывод Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году реализовалась в рабочей программе воспитания и календарном плане воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
З) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — школьного спортивного клуба; совета старшеклассников.
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10)организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностно- ориентированного подхода.
Задачи воспитательной работы школы отражали общие подходы и были направлены на:
- реализацию воспитательных возможностей, посредством организации общешкольных ключевых дел,
- поддержку традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализацию потенциала классного руководства в воспитании школьников, при активном участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлечение школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывая их воспитательные возможности;
- использование в воспитании детей возможности школьного урока, используя на уроках интерактивные формы занятий с учащимися;
- развитие ученического самоуправления — как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддержку деятельности функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организацию работы для изучения истории родного края, по сбору и обработке материалов о жизни и деятельности земляков;
- организацию профориентационной работы со школьниками;
- организацию работы школьных медиа, реализовывая их воспитательный потенциал;
- развитие предметно - эстетической среды школы и реализовывая ее воспитательные возможности;
- организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Работа классных руководителей сориентирована по следующим направлениям:
- духовно — нравственное воспитание;
- спортивно — оздоровительное воспитание;
- профилактика правонарушений и безопасности жизнедеятельности;
- методическая работа с классными руководителями;
- работа с родителями.
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании, стимулировать творческие способности обучающихся, способствуют всестороннему развитию личности каждого ребенка.
План воспитательной работы в 2023 году был составлен с учётом возрастных, физических, интеллектуальных возможностей и интересов учащихся, важной составляющей которого являлось формирование и укрепление школьных традиций, сохраняющихся из года в год посредством участия в проведении таких мероприятий как:
-торжественная линейка «Первый звонок»,
- «День Учителя»,
-«Новый год»,
- Праздничные мероприятия к 23 февраля и 8 марта,
-«День Победы»,
- торжественная линейка «Последний звонок»,
- торжественное вручение документов об образовании.
В течение года проводились занятия курса «Разговор о важном», направленные на формирование устойчивой нравственной позиции обучающихся, мероприятия патриотической и нравственной направленности: Уроки Мужества, День гражданской обороны, День неизвестного солдата, День героев Отечества; День памяти жертв Холокоста, День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, торжественная линейка, посвящённые 80-й годовщине Сталинградской битвы, мероприятия, посвящённые воссоединению Крыма с Россией.
С целью развития творческого потенциала учащиеся МКОУ «Быковская СШ №2 » принимали активное участие в акциях, конкурсах, фестивалях: Всероссийская онлайн олимпиада «Безопасные дороги»,муниципальный конкурс рисунков и поделок «Под Рождественской звездой», муниципальный конкурс детского творчества «Я самый, самый», муниципальный конкурс рисунков и поделок «Ларец новогодних чудес», школьные конкурсы поделок и рисунков.
Советник по воспитанию:
-участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе;
- организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
- обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
- участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
- организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально педагогической поддержке;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;
- координирует деятельность различных детских общественных объединений.
Советником по воспитанию были проведены следующие мероприятия:
Акция «Самолетик Будущего»
Мероприятия, посвященные Международному дню распространения грамотности:
Конкурс афиш «Говори правильно»
Кинолекторий «Какое счастье быть грамотным»
Мероприятия, посвященные Дню Государственного герба Российской Федерации Мероприятия, посвященные Дню отца в России:
кинолекторий с обучающимися 7-11 классов;
Мероприятия, посвященные К.Э. Циолковского
Мероприятия, посвященный Дню начала Нюрнбергского процесса.
Участие в Акциях «Тепло из дома», «Письмо солдату», «Фронтовая открытка»
Мероприятие, посвященные Дню Героев Отечества
Мероприятия, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Мероприятия, посвященные Дню освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста.
Интеллектуальная игра «Умный, еще умнее», посвященная Дню российской науки
Мероприятия, посвященные Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
Мероприятия, посвященные 200-летию со дня рождения КД. Ушинского:
участие в районной Акции «Читаем Ушинского»
Мероприятия, посвященные Международному женскому дню 8 марта:
интеллектуальная игра «И сколько нежности в женщинах?»
акция «Подарок маме»
Акция «Окопная свеча»
Муниципальный слет «Формула здоровья»
Мероприятия, посвященные Дню памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ
Мероприятия, посвященные Всемирному дню Земли.
Воспитательная работа советника строится на основе единого календарного плана работы в формате дней единых действий. За 2023 год проведены 50 дней единых действий с привлечением от 10 до 100 % обучающихся. Мероприятия проходили в разных форматах, в том числе, онлайн-активности. 25 сентября прошли выборы лидера школьного ученического самоуправления. Определены направления: совет старост;- совет Движения первых;- творческий центр;- волонтерский центр;- военно-патриотический центр;- медиа-центр,- наставники Орлята России. 28 сентября прошла школьная конференция в ходе которой определились с лидерами направлений. 22 февраля 2023 года в школе прошло торжественное открытие первичного отделения общественно- государственного российского движения детей и молодежи «Движения Первых». Обучающиеся в течение года постепенно регистрировались в этом движении и участвовали в разнообразных активностях. Активно приняли участие в проекте Навигаторов детства «Волшебная рампа», фестиваль « Ученического самоуправления, « Орлята России».
В 2023 году в Школе проведено 9 общешкольных мероприятия, 12 единых классных часов, акции гражданско-патриотической направленности.
За время реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования.
В Школе постоянно ведется работа по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, экстремизма среди подростков.
Внутришкольный контроль носил плановый, системный, целенаправленный характер.
В течение всего учебного года, совместно с классными руководителями проводился подворный обход с целью выявления необучающихся детей, неблагополучных семей, в которых воспитываются несовершеннолетние дети.
На заседаниях Совета профилактики рассматривались вопросы, касающиеся нарушений обучающимися правил поведения и обучения в школе. Всего проведено 10 заседаний, на которых были проведены профилактические беседы с детьми «группы риска» и с обучающимися, пропускающими уроки без уважительной причины, систематически опаздывающими на уроки, рассматривались предварительные итоги успеваемости и посещаемости уроков обучающихся состоящих на учете в КДН, ВШУ, ПДН.
В целях формирования активной гражданской позиции и профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних с учащимися проводились классные часы, профилактические беседы с их родителями, организованы встречи с инспекторами ПДН.
Школа постоянно держит связь с комиссией по делам несовершеннолетних, с другими муниципальными структурами.
Работа с семьёй — это одно из самых важных направлений в воспитательной работе, поэтому большое количество мероприятий школы связаны с семьёй. Мы рады видеть родителей на всех школьных мероприятиях, концертах, соревнованиях, развлекательных и конкурсных программах. Учащиеся принимают участие в конкурсах сочинений о семье, о родословной, конкурсе рисунков, в Дне семьи, Матери, новогодних мероприятиях, 8 Марта, 23 февраля.-
Концерты ко Дню Учителя, Дню пожилых людей позволяют решать задачи нравственного воспитания, а также дают возможность сказать слова благодарности своим учителям, продемонстрировать свои таланты и умения,
Для родителей и педагогов проводилось психологическое просвещение, консультативная работа по вопросам, касающимся возрастной психологии, семейного воспитания.
Работа с учащимися с ОВЗ
Работа с данной группой обучающихся направлена на формирование полноценной социализированной личности ребенка, на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации, создание благоприятного психологического климата в учреждении, способствующее улучшению форм общения педагогов с детьми,
В начале года проводится индивидуальная диагностика каждого ребенка по результатам которых скорректированы индивидуальные и групповые занятия. Созданы условия для эффективной адаптации и психического развития обучающихся.
Проходит отслеживание психолого-педагогического статуса обучающегося с ОВЗ в динамике его обучения и развития
Работа с классными руководителями
Школьное методическое объединение классных руководителей --- одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов.
ШМО классных руководителей работало в соответствии с утвержденным планом по методической теме «Профессиональная мобильность классного руководителя как условие эффективности воспитания и развития конкурентоспособной личности». Для решения данной проблемы ШМО классных руководителей поставило перед собой цель «Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей» и следующие задачи:
1 Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
З. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
4. Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
- планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора;
- классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; исследовательскую работу; встречи с участниками локальный войн, тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и досуговую деятельность.
Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание развитию ученического самоуправления, созданию условий для расширения сферы его деятельности.
Организованная совместная деятельность детей и учителей приучает учащихся к оценке и самооценке своей и групповой работы, развивает конструктивное мышление, формирует опыт группового планирования.
В процессе подготовки любого дела происходит взаимообогащение деловыми качествами, приобретаются умения самоанализа, критической оценки своих действий и умений товарищей, развивается опыт осознания единства плана и его воплощения.
Руководящим органом ученического самоуправления МКОУ «Быковская СШ №2» является «Совет старшеклассников», в который входят учащиеся с 8 по 11 класс. Все конкурсы, выставки, генеральные уборки, спортивные соревнования не обходились без участия ребят.
Вывод: в школе созданы условия для развития ученического самоуправления, организаторских способностей учащихся на всех ступенях обучения.
Таким образом, исходя из результатов самообследования воспитательной работы МКОУ «Быковская СШ №2» можно отметить следующее:
• школа в целом выполняет свои функции по обеспечению качества учебно-воспитательного процесса;
• школа формирует у учащихся основы нравственности, гражданственности, трудолюбия;
• воспитывает любовь к Родине, к семье, дает возможность осознанного выбора профессии.
В 2023 году работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся
организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности, программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Деятельность носит системный характер и направлена на формирование и развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Все классные руководители, реализующие программу помогают обучающемуся:
• в формировании его российской идентичности;
• в формировании интереса к познанию;
• в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
• в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
• в создании мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
• в развитии у школьников общекультурной компетентности;
• в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
• в осознании своего места в обществе;
• в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
• в формировании готовности к личностному самоопределению
В 2023 году проведено 32 занятия различных направлений (патриотического, эстетического, научного и др)
Большую роль в гражданско-патриотическом воспитании играют участники всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы».
В 2023 году в Школе проведено 8 общешкольных мероприятия, 50 дней единых действий, 23 акции разной направленности.
Во время анализа работы классных руководителей наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных руководителей: Мироновой Н.В (2,3 класс), реализующей проект социальной активности младших школьников «Орлята России».
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; поисково- исследовательскую работу школьного музея; встречи с участниками войн, ветеранами ВОВ и тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и досуговую деятельность.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов .
Эффективность воспитательной работы Школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2023 году.
Искусство играет огромную роль в развитии человека и жизни общества. Являясь художественным отображением действительности, оно оказывает сильное воздействие на развитие личности, формирует чувства, мысли, нравственность и жизненные принципы. Приобщение человека к искусству просто необходимо, особенно актуально это в наше время. Школа привлекает ребят к проведению праздничных концертов, созданию рисунков. Большой вклад в деле приобщения к искусству играет проект «Пушкинская карта».
Дополнительное образование
Особое значение имеет дополнительное образование детей для решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников. Для социальной адаптации школьников важно и то, что, включаясь в работу различных творческих объединений по интересам, они оказываются в пространстве разновозрастного общения, приобретающего в современных условиях особую ценность: здесь ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.
Зачисление детей на обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам производится на основании личного заявления учащегося, достигшего 14, лет или заявления родителей (законных представителей), и оформляется приказом директора школы.
Для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся составляется расписание занятий детских объединений с учетом установленных санитарно-гигиенических норм. Все занятия организуются во второй половине дня.
Деятельность учащихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам.
Во втором полугодии 2022/23 учебного года реализовано 4 дополнительных общеразвивающих программ :
- естественно-научное («Практическая биология»);
- художественное («Волшебный занавес», «Очумелые ручки», «Мастерская фоамирана»)
Для успешной реализации программ дополнительного образования имеется необходимая материально-техническая база:
- спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием школьников;
- актовый зал, музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных мероприятий ( музыкальный центр, микрофоны);
В 2022/23 учебного года по программам технической и естественно-научной направленности занимались 55 процентов обучающихся, осваивающих дополнительные образовательные программы. В первом полугодии 2023/24 учебного года доля обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы технической и естественно-научной направленности, составила 50 процентов. Продолжают функционировать «Точки роста» по информатике, физике, биологии и химии.
Во втором полугодии 2022-2023 учебного года начал работу «Школьный театр » под руководством учителя географии Матвеевой О.А, а также были приняты 7 юнармейцев в ряды «Юнармии».
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в неполном объеме, охват дополнительным образованием в 2023 году составляет менее 100 процентов.
Воспитательная работа дошкольной группы при школе « Радуга»
С 01.09.2022 Дошкольная группа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
За год реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в дошкольной группе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Дошкольной группе, например – проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей дошкольной группе включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Полная 20 80%
Неполная с матерью 4 16%
Неполная с отцом 1 4%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Один ребенок 6 24%
Два ребенка 15 60%
Три ребенка и более 4 16%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в дошкольную группу.
Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Выше нормы Норма Ниже нормы Итого
Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % воспитанников в пределе нормы
15 0.6 10 0.4 5 0.2 25 1.2
Качество освоения образовательных областей 17 0.68 4 0.16 4 0.16 25 1
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Оценка организации учебного процесса в дошкольной группе (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в дошкольной группе лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 3 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 7 лет – до 25 мин;
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В дошкольной группе для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В июле 2023 года воспитатели дошкольной группы прошли обучение по дополнительной программе «Профессиональная компетентность педагога ДО в условиях внедрения новой Федеральной образовательной программы дошкольного образования» в объеме 72 часа.
В сентябре прошли обучение по программе « Обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи» в объеме 16 часов.
Результаты анализа показателей деятельности дошкольной группы
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели Единица
измерения Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся: Человек 20
в режиме полного дня (8–12 часов) 20
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует Дошкольная группа
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек 3
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Человек
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: Человек (процент)
8–12-часового пребывания 20 (100%)
12–14-часового пребывания 0 (0%)
круглосуточного пребывания 0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: Человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования 0 (0%)
присмотру и уходу 0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника День 20
Общая численность педработников, в том числе количество педработников: Человек 2
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 2
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек
(процент)
до 5 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: Человек
(процент)
до 30 лет
от 55 лет
Наличие в дошкольной группе: Да/нет
воспитатель Да
Помощник воспитателя Да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Да
Анализ показателей указывает на то, что дошкольная группа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Дошкольная группа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
МКОУ « Быковская СШ №2»
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену.
Режим образовательной деятельности
Классы Количество смен Продолжительность урока (минут) Количество учебных дней в неделю Количество
учебных недель в году
1 1 Ступенчатый режим:
• 35 минут (сентябрь– декабрь);
• 40 минут (январь– май) 5 33
2–11 1 40 5 34
Начало учебных занятий – 8 ч 00.мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№ п/п Параметры статистики 2022/23 учебный год
1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года , в том числе: 37
– начальная школа 14
– основная школа 18
– средняя школа 5
2 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:
– начальная школа –
– основная школа –
– средняя школа –
3 Не получили аттестата: –
– об основном общем образовании –
– о среднем общем образовании –
4 Окончили Школу с аттестатом особого образца:
– в основной школе
– в средней школе
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Отчет по результатам проведения
промежуточной аттестации учащихся 1-4, 5-8, 10 классов в 2023году
МКОУ «Быковская СШ №2»
Класс Кол-во обуч-ся на начало года Кол-во обуч-ся на конец года Переведено в следующий класс
1-4 классы
закончили на: 5-8 классы
закончили на: 10 классы
закончили на:
«5» «4» «3» «2» «5» «4 «3 «2 «5 «4 3 «2
всего (кроме условно) условно
1 2 2 2
2 5 5 4 1 3 1
3 1 1 1 1
4 6 6 6 2 3 1
итого 14 14 13 1 1 6 3
5 2 2 2 1 1
6 4 4 4 1 3
7 3 3 2 1 2 1
8 3 3 3 2 1
итого 12 12 11 1 4 2 6
10 4 4 4 2 1 1
Всего
по ОУ 4 4 3 2 1 1
Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на
выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике и при желании по предметам по выбору
9-е классы 11-е классы
Общее количество выпускников 5 1
Количество обучающихся на семейном образовании
Количество обучающихся с ОВЗ
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 5 1
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 5 1
Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации
Количество обучающихся, получивших аттестат 5 1
Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
ГИА в 9-х классах
Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный год Математика Русский язык
Успеваемость Качество Средний балл Успеваемость Качество Средний балл
2019/2020 Отменены
2020/2021 100 42,86 3,5 100 85,71 4,07
2021/2022 100 54,54 3,63 100 72,72 4,1
2022/2023 100 24,9 3,25 100 50 3,67
Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет Количество
обучающихся Качество Средний балл Успеваемость
Обществознание 5 62,5 3,67 100
Биология 5 36,36 3,09 100
Русский язык 5 33,33 3,67 100
Математика 5 37,8 4,0 100
Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три
последних года
Критерии 2020/21 2021/22 2022/23
кол-во % кол-во % кол-во %
Количество выпускников 9-х классов всего 11
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 2 1
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5» 4 30,76
Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 12 92,28
Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации
ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022/23 года писали итоговое сочинение 06 декабря 2023 года. В итоговом сочинении приняли участие 2 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
Результаты ЕГЭ по математике 2023 году
Критерии Математика
(базовый уровень) Математика (профильный уровень)
Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне 1
Средний балл 4
Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе
Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе
Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии Баллы
Количество обучающихся 1
Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)
Средний балл 64
Результаты ЕГЭ в 2023 году
Учебные предметы Количество
участников ЕГЭ Баллы
Русский язык 1 64
Математика (базовый уровень) 1 4
Математика (профильный уровень)
Обществознание 1 22
Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2018 2019 2020 2021 2022 2023
1 1
Информация о выданных аттестатах за курс среднего общего образования в 2023 году
МКОУ «Быковская СШ №2»
Класс Кол-во обуч-ся на начало года Кол-во обуч-ся на конец года Допущено к экзаменам получили аттестат
в июне-июле Не получили аттестат(допущены к пересдаче в сентябре)
обычного образца аттестат с отличием
11
класс 1 1 1 1
Информация о выданных аттестатах за курс основного общего образования в 2023 году
МКОУ «Быковская СШ №2»
Класс Кол-во обуч-ся на начало года Кол-во обуч-ся на конец года Допущено к экзаменам получили аттестат
в июне-июле Не получили аттестат (допущены к пересдаче в
сентябре)
Получили аттестат в сентябре
обычного образца аттестат с отличием
9
класс 5 5 5 5
Итоги участия школьников в олимпиадах
Результативность участия обучающихся 5-11 классов во Всероссийской олимпиаде школьников отражена в таблице (примечание: количественно победители и призеры включены в число участников).
В 21 олимпиаде школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2023 году приняли участие 65 обучающихся 4–11 классов.
В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля проведен анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Цель проведения:
проанализировать организацию и результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
выявить одаренных обучающихся по отдельным предметам с целью участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися.
Задачи: выявление и поощрение одарённых детей в школе и творчески работающих учителей; создание необходимых условий для поддержки одарённых детей; определить участников муниципального этапа олимпиады.
В 2023 -2024 учебном году школьный этап был организован в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, приказом отдела образования от 24.08.2022 г. № 1394 «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году», с целью поддержки одаренных и талантливых учащихся. Олимпиада проводилась в соответствии с перечнем общеобразовательных предметов, по которым проводятся всероссийские олимпиады школьников: физическая культура, экономика, МХК, физика, обществознание, информатика и ИКТ, биология, литература, химия, право, русский язык, ОБЖ, технология, история, экология, немецкий язык, математика, география, астрономия. Школьный этап всероссийской олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году проводился в 2-х форматах – традиционном и дистанционном на платформе «Сириус.Курсы». На данной платформе было проведено 6 олимпиад: по физике, биологии, химии, астрономии, математике и информатике.
Для организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад был проведен ряд мероприятий:
- составлен список участников школьного этапа Всероссийской олимпиады согласно заявлениям, предоставленным учащимися и их родителями (законными представителями);
- издан приказ о проведении школьного этапа олимпиады, определено время проведения олимпиады, а также дежурные в аудитории во время проведения олимпиады;
- для проверки олимпиадных работ в школе были созданы предметные комиссии.
На основании предоставленных протоколов олимпиады и работ учащихся был составлен рейтинг участников. Участники школьного этапа олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов признаны победителями школьного этапа олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных по итогам оценивания выполненных олимпиадных заданий. Призерами считаются участники, следующие за победителями по количеству баллов (выполнено не менее 35% заданий). По итогам школьного этапа всероссийской олимпиады все победители и призеры награждены грамотами.
Доля обучающихся, принявших участие в школьном этапе
Всероссийской олимпиады школьников
ОУ
Доля обучающихся 4-11 классов – участников школьного этапа ВсОШ от общего количества обучающихся
4-11 классов (%)
2023-2024 2022-2023 2021-2022
МКОУ «Быковская СШ №2» 29 25 30
В ноябре-декабре 2023 года согласно графику прошел муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по 19 учебным предметам: астрономия, английский язык, биология, география, информатика, история, литература, математика, немецкий язык, обществознание, ОБЖ, право, русский язык, технология, физика, химия, экология, экономика, физкультура.
Результаты проведения муниципального этапа
предметных олимпиад школьников в 2023-2024 учебном году
(7 - 11-х классы) в соответствии со сложностью призовых мест
Образовательное учреждение
Кол-во участников МЭ ВсОШ (считается один раз) Кол-во призовых мест Кол-во баллов за призовые места в текущем учебном году
(победитель – 16 баллов,
призёр – 15 баллов)
Средний призовой балл к количеству участников МЭ ВсОШ
Всего победители призёры
1. МКОУ «Быковская СШ №2» 7 1 1 15 2,15
Вывод: проанализировав результаты школьного и муниципального этапов олимпиады;
- определены основные методические приемы, способствующие формированию ситуации успеха для каждого обучающегося, нужно методически правильно поставить перед учеником посильную задачу. Увеличить количество участников олимпиад.
В целях отслеживания динамики качества образовательных услуг учреждения и оценки эффективности управления качеством образования разработано «Положение о внутреннем мониторинге качества образования» и принято решением Педагогического совета. Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание, способы осуществления и порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования в школе.
Мониторинг качества образования предусматривает объективный, всесторонний анализ результативности воспитательно-образовательного процесса, сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в Учреждении.
Для проведения мониторинга создаются временные мониторинговые рабочие группы, состав которых определяется содержанием мониторинга.
Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации.
По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития Учреждения.
Согласно требованиям ФГОС результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка. Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации учащихся. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит классные руководители в рамках педагогической диагностики.
Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показал, что уровень физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития соответствуют целевым ориентирам .
Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы школы на достаточном уровне.
В рамках модуля «Профориентация» с 1 сентября 2023 года обучающиеся 6-11 классов еженедельно проходят занятия внеурочной деятельности «Россия – Мои горизонты». В январе старшеклассники участвовали в акции «Взгляд в будущее» (теста на профориентацию). На сайте они прошли тестирование и система показала какие профессии им подходят.
Результаты участия обучающихся и педагогов в заочных и очных творческих интеллектуальных конкурсах, конкурсах профессионального мастерства
В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
Общественная активность педагогов: Одной из форм повышения своей компетентности педагоги школы в этом учебном году выбрали участие в предметных комиссиях, жюри, рабочих группах, общественных экспертиз.
Конкурсы для обучающихся
№ Название конкурса Дата Ф.И. учащихся Класс Результат
1 Районный конкурс «Горячий снег Сталинграда» номинация «Читаем о Сталинграде» 17.02.2023 Тимарова Милана 8 класс Грамота
2. Районный конкурс «Мы за мир! Нет войне!» номинация «Гордимся славою героев» 10.05.2023 Сасов Матвей 2класс Грамота
3. Муниципальный конкурс « Под Рождественской звездой» 07.12.23 Назиров Богдан 4 Грамота
4. Муниципальный конкурс-олимпиада по окружающему миру «Моя страна-моя Россия!» Апрель 2023 Сасов Матвей 2 грамота
6. Всероссийский конкурс сочинений « Без срока давности» 13.12.2023 Журавлева Екатерина 8 призер
7 Муниципальный конкурс-олимпиада по литературному чтению «Путешествие в мир сказок Шарля Перро» номинация «Конкурс-поделка «Сказке быть!» Апрель 2023 Назиров Богдан,
Назиров Анатолий, Цаповская Вика, Летушова Настя, Сасов Матвей 2-4 классы Грамота
8. XI межмуниципальная конференция «Старт в науку» номинация «Начальные классы» Март 2023 Цаповская В 4ласс Грамота
9. Районный конкурс «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» номинация «Рисунок» 21.11.2023 Назиров Б 3класс Грамота
10 Областной конкурс «Подвигам славны мои земляки» 25.07.23 Тимарова М 8 Грамота
11 Муниципальный конкурс « Пасхальное яйцо-2023» 14.02.223 Назиров А. 4 Грамота
12 Физкультурно – оздоровительный фестиваль « Олимпиада -100» Летушова А.
Купцов А 3 Грамота
13 Муниципальный конкурс чтецов на иностранных языках (немецкий) "Поэзии возвышенные строки"
19.03.2023
19.03.2023
Цаповская В 4 Грамота
14 Конкурс «Живая классика» 10.03.2023 Тимарова М 8 Победитель
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Поступление выпускников 11 класса в ВУЗы, колледжи (за последние 3 года)
Год выпуска Общее количество В ВУЗы, кол-во / % В техникумы, колледжи, На работу РА
%
2020-2021 1 1/100
2021-2022 2 1/100 1
2022-2023 1 1
Поступление выпускников 9 класса в СУЗы, колледжи (за последние 3 года)
Год выпуска Общее количество В техникумы, колледжи, % школа РА
2020-2021 4
3 1
2021-2022 13 10 3
2022-2023 5 3 2
В 2023 году увеличилось число выпускников 9 класса, которые продолжили обучение в школе. Количество выпускников, поступающих в вузы, с общим количеством выпускников 11 класса равна 100 %.
VI. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МКОУ «Быковская СШ №2» Быковского муниципального района в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач:
• систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
• максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ « Быковская СШ №2» являются:
• оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
• оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;
• оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:
• личностные результаты;
• метапредметные результаты;
• предметные результаты;
• участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
• анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:
• исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий;
• программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
• оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
• обеспеченность методической и учебной литературой;
• диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации;
• оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся;
• оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
• использование социальной сферы поселения.
VII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
• повышение уровня квалификации персонала.
В 2023 году в Школе работали 10 педагогов.
Образование:
- Высшее – 7 чел.;
Среднее профессиональное – 3 чел.
Аттестация педагогов
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и в соответствии с перспективным планом прошли аттестацию 6 педагогов.
Уровень квалификации:
- Первая квалификационная категория – 5 чел.
- Соответствие занимаемой должности – 5 чел.
Повышение квалификации
В соответствии с требованиями Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 48, п. 1) педагогические работники обязаны «систематически повышать свой профессиональный уровень». Педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (ст. 47, п. 5 ФЗ "Об образовании в РФ") в соответствии с перспективным планом повышения профессиональной компетентности, используя при этом возможности дистанционного обучения.
В 2023 повышение профессиональной компетентности педагогов и работников Школы проводилось в соответствии с предметной направленностью, по основным направлениям ФГОС.
Курсы повышения квалификации Мироновой Н.В
№ Название курсов Дата Где проходил курсы Результат
1. «Математическое образование в соответствие с требованиями обновленного ФГОС НОО», 18 ч.
19.06.2023 - 23.06.2023 ГАУ ДПО «ВГАПО»
Удостоверение
3. «Оказание первой доврачебной помощи», 16 ч. 25.09.2023 - 29.09.2023
ПОУ «Быковский УСТК ДОСААФ России» Удостоверение
Курсы повышения квалификации Назировой Е.А
№ Название курсов Дата Где проходил курсы Результат
«Математическое образование в соответствие с требованиями обновленного ФГОС НОО», 18 ч.
19.06.2023 - 23.06.2023 ГАУ ДПО «ВГАПО»
Удостоверение
2. «Основы религиозных культур и светской этики», 72 часа
24.06.2023 - 12.07.2023 ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» Удостоверение
3. «Оказание первой доврачебной помощи», 16 ч. 25.09.2023 - 29.09.2023
ПОУ «Быковский УСТК ДОСААФ России» Удостоверение
Курсы повышения по точке роста
№ Ф.И.О. педагога Название курсов Дата прохождения
1 Матвеева О.А
Кузнецова С.Н ГАУ ДПО «ВГАПО»:
«Реализация образовательных программ с использованием оборудования центров «Точка роста» по физике с учетом требований ФГОС ООО и ФГОС СОО», 72 ч 23.10-23.11.2023 г.
2 Матвеева О.А Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации: «Использование современного учебного оборудования в центрах образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», 36 ч 24.05-26.06.2023 г.
VIII. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
• объем библиотечного фонда – 2737 единица;
• книгообеспеченность – 100 процентов;
• обращаемость – 680 единиц в год;
• объем учебного фонда – 1326 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы Количество единиц в фонде
1 Объем библиотечного фонда 2737
2 Учебники 1326
3 Художественная литература
4 Справочный материал
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. Заказ учебников осуществляется через АИС «КНИГОЗАКАЗ».
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
IX. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинета, из них все 14 оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
• лаборатория по физике;
• лаборатория по химии;
• лаборатория по биологии;
• один компьютерный класс;
• кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим).
На втором этаже здания актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок, спортзал.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим позициям:
• материально-техническое оснащение МКОУ « Быковская СШ №2»» позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов в отличие от прежних 65 процентов;
• качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2022 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов (вместо 85% в 2022 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности.
В образовательном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание школы отремонтировано, плац школы выстлан тротуарной плиткой, что позволяет проводить утреннюю зарядку учащихся, торжественные линейки, имеется автономная котельная, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Все кабинеты оформлены с учетом реализуемых программ, запросов и интересов школьников. При создании предметно-развивающей среды учителя начальной школы учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своего класса. Предметно-развивающая среда классов постепенно пополняется современным оборудованием, интерактивным оборудованием, информационными стендами для родителей, дидактическими пособиями. Предметно-развивающая среда оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
В школе уютно, красиво, удобно и комфортно детям: созданная развивающая среда открывает нашим ученикам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В настоящее время произошла частичная модернизация материально-технической базы школы. В школе оснащены 2 кабинета центра «Точка роста»).
Администрация, педагоги и родители большое значение уделяют творческому преобразованию развивающей среды территории школы.
Вывод: В МКОУ предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию школьников: инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм учебной деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись информационные стенды. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия.
Материально техническая база Центра образования естественно-научной направленности
«ТОЧКА РОСТА»
Центр «Точка роста» оснащен оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания для достижения образовательных результатов по предметной области «Естественнонаучные предметы» в рамках изучения образовательных программ общего образования естественно-научной направленности и реализации курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ естественно-научной направленности. В составе стандартного комплекта оборудования МКОУ « Солдатско-Степновская СШ» входят следующие средства обучения:
• Общее оборудование (физика, химия, биология):
• Наборы для лабораторных работ по химии,физики.
• Комплект химических реактивов
Компьютерное оборудование
• Ноутбуки (2 шт.).
• МФУ (принтер, сканер, копир) (1 шт.)
• Приобретены : столы ученические, стулья, кресло для учителя, информационные стенды, рулонные шторы, баннер. Учебные кабинеты отремонтированы, светлые, красивые. Оборудование и оснащение кабинетов «Точка роста» позволяют решать цели и задачи:
Основной целью деятельности Центра является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».
разработка и реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, а также иных программ, в том числе в каникулярный период;
• вовлечение обучающихся и педагогических работников в проектную деятельность;
• организация внеучебной деятельности в каникулярный период, разработка и реализация соответствующих образовательных программ, в том числе для лагерей, организованных образовательными организациями в каникулярный период;
• повышение профессионального мастерства педагогических работников Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы.
• Центр «Точка роста»для достижения целей и выполнения задач взаимодействует с различными образовательными организациями в форме сетевого взаимодействия, на базе которых созданы центры «Точка роста» с применением дистанционных образовательных технологий.
VIII. Социальная активность и партнерство
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы школы в течение года коллектив поддерживал прочные отношения с различными социальными институтами.
Тесная связь с социальными институтами позволяет комплексно решать задачи воспитания и образования, развивать собственную базу интеллектуального, художественно-эстетического, физического, социально-личностного и гражданского воспитания. Наиболее тесные связи сложились с ДДТ, ДЮСШ , районным Домом культуры, библиотекой, что обеспечивает преемственность между образовательными учреждениями (совместные праздники, конкурсы, ) Экскурсии помогли познакомить детей с различными профессиями, проектами. В совместный план работы включены беседы-наставления, «уроки нравственности», библиотечные «уроки», которые проводили в 2023 году сотрудники библиотеки. Учащиеся школы и дошкольники, в свою очередь, участвовали в выставках, играх-викторинах, литературных праздниках, спортивных соревнованиях, концертах.
В школе разработан и используется мониторинг состояния здоровья школьников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Для всех возрастных групп разработан режим дня на год с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). В течение учебного года систематически проводились:
- утренняя гимнастика в зале и на улице,
- регламентированная непосредственная образовательная деятельность,
- активный отдых,
- туризм,
- спортивные праздники, развлечения.
МКОУ курирует врач-педиатр, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях школы. Проводятся профилактические мероприятия:
• осмотр детей;
• антропометрические замеры
• анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
• ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
• лечебно-профилактические мероприятия:
Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.
Физкультурно-оздоровительное развитие школьника является важным направлением деятельности школы. Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми педагоги используют разнообразные формы работы:
Вывод: В школе большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Показатели Единица измерения Количество
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся человек 37
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 14
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 18
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 5
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 10(9,43%)
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 3,67
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,25
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 70
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 4
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 1/0,94
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9- го класса человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 90/95,4
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 38 (40,3%)
− регионального уровня 8 (8,48)
− федерального уровня 8(8,48)
− международного уровня 3 (3,18%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 3(3,18%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0(0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 10 (10,6%)
Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 10
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием 5
− средним профессиональным образованием
− средним профессиональным педагогическим образованием 5
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек 10
− с высшей
− первой 5
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент)
− до 5 лет
− больше 20 лет 8 (88%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек
− до 30 лет
− от 55 лет 1 (10%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно- хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 10 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно- хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 10 (100%)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 38 единиц
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 95,22
Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет
− медиатеки нет
− средств сканирования и распознавания текста нет
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет
− системы контроля распечатки материалов нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 37(100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 31 кв. м.