МКОУ "Быковская СШ №2"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Быковская средняя школа № 2" Быковского муниципального района Волгоградской области

Функциональная грамотность

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся.doc

Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности

03.09.2021
03.09.2021

Предлагаем материалы для учащихся, педагогов и  родителей по формированию и оценке функциональной грамотности:

  1. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/. 
  2. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (Демонстрационные материалы http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
  3. Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
  4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf. 
  5. Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»: https://myshop.ru/shop/product/4539226.html. 
  6. Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction. Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»: https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

Приказ 231 Функциональная грамотность (1).pdf

Марафон функциональной грамотности

06.12.2021

Марафон функциональной грамотности с участием ведущих мировых ученых и экспертов в сфере образования пройдет с 6 по 10 декабря 2021 года. Основными темами просветительских мероприятий онлайн-марафона станут ключевые навыки XXI века, вопросы их формирования и развития. Принять участие в мероприятиях смогут педагоги, управленческие команды школ, ученики и их родители, а также студенты и преподаватели педагогических вузов. Организаторами Марафона выступают Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.

Что такое «функциональная грамотность»?

28.03.2022

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.  

3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. 

4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

 Банк заданий по ФГ: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

Электронный банк заданий по функциональной грамотности:  https://fg.resh.edu.ru/  

 Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction .

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ:  https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

   Программа онлайн-марафона доступна по ссылке.

Приказ 231 Функциональная грамотность.pdf

Приказ №333 _ О подготовке проведения в 4 классе муниципальной диагностической работы _.doc

Приказ №320 _ О подготовке проведения в 8 классе муниципальной проверочной работы _.pdf



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ